06.12.2017
Экспортеры стали кооперироваться для отправки зерна на дальние рейсы
Фирма «Глогос проект» сообщила, что рост цен на услуги морского фрахта в Азово-Черноморском регионе прекратился.
Это произошло по причине возникновения финансовых трудностей у турецких покупателей, которые появились в связи с падением курса лиры по отношению к доллару и единой валюте ЭВС. Специалисты утверждают, что спрос Турции на зерно из РФ за последние месяцы существенно снизился. Помимо этого, рост цен на перевозки грузов приводит к скоплению теплоходов: последние ожидают очереди на швартовку.
Причина расторжения контрактов
Фрахтователи предполагают, что ставки могут снизиться по причине расторжения некоторых контрактов в результате несвоевременного прибытия судов.
По сравнению с прошедшим годом, цена доставки крупы оптом увеличилась почти в 2 раза: в Египет – в 1,6 р., в Измир – почти в 1,9 р.
Соответственно, по-другому стали действовать и трейдеры.
В текущем году экспортеры решили кооперироваться для отправки
крупы оптом на дальние расстояния.
Фрахтовать большие суда намного дешевле: примерно 15 долларов на 1 т груза. Это поспособствовало появлению дефицита груза на дальние рейсы. Компания «Совэкон» предполагает, что урожай зерновых культур в 2018 г. может снизиться примерно на 5%.